Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад

№ 26"

 

Логопедическая страничка

 

Для пропедевтики и коррекции нарушений слоговой структуры помогает игра «Придумай слово» - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово:

 

                                     

 

игра «Исправь ошибку»- эта игра нравится детям тем, что он исправляет ошибки  допущенную взрослым, ребёнок анализирует количество слогов в слове, добавляя или убирая лишнюю полоску. Эти игры развивают у ребёнка внимание, память, мелкую моторику, формирует звуковой и слоговой анализ и синтез,   фонематическое восприятие.

                                   

 

Использование игр с песком дает определённые результаты: положительно влияют на общее развитие ребенка; позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей; усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем; песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка; ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, это дает возможность ребенку ощущать себя успешным; значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; на занятиях нет места монотонности и скуке.

 Игры со шнурками направлены на развитие у ребенка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствуют развитию точности его глазомера, координации и последовательности движений. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость. Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений и, как любое упражнение на мелкую моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.

Игра «Собери не ошибись» - ребёнок запоминает бусы с картинками, собранными в определенной последовательности, а затем восстанавливает   заданную последовательность.

                

В своей работе мы используем игры с прищепками. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев и  повышает эффективность логопедической работы.
Логопед вырезает фигурки, к  которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки (к солнышку лучики, к  дереву веточки и т.д.).

               

Игры «Сколько слов в предложении?» - логопед произносит предложение, а  ребёнок, проговаривая предложение,  прикрепляет столько прищепок, сколько слов в предложении. «Посчитаем слоги»  - логопед произносит слово, а  ребёнок, проговаривая это слово, и    прикрепляет столько прищепок, сколько слогов в этом слове и т.д. Педагоги, уделяющие должное внимание упражнениям, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

 

            

 

 

samsonova-l2012.narod.ru

                                     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz