Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад

№ 26"

 

От четырёх до пяти.

 

Саблина Ксения Михайловна,

 психолог центра развития "Радость"

 

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-то явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».

Ребенок развивается, становится более вынослив, физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольность переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

Игра – дело серьезное

 Дети 4-5 лет уже понимают прелесть игры со сверстниками. Поэтому в игре взрослый участвует уже на вторых ролях: дочки, пациента, пассажира. Дети любят одеваться в костюмы, маски. Вы можете стать режиссёром – придумать игру по сюжету небольшой сказки. Резко возрастает их интерес к маминым туфлям, сумочкам, бусам. Хорошо, если Вы можете пожертвовать кое-что из этих «сокровищ» для детских забав. Совершенно необходимы в этом возрасте шумные игры с подушками, одеялами, креслами.

В эти годы ребята любят сооружать дома, крепости из подручного материала, например подушек. Характер игр становится творческим, созидающим. Особенно активно развивается воображение ребенка, его способность комбинировать полученные ранее впечатления в новые сочетания, поэтому и привлекают игры по нестандартным сюжетам. Можно предложить, например, вообразить встречу Колобка и … Красной Шапочки.

Играя, ребенок познает мир. Поэтому обучение детей в игре в дошкольный период – лучший способ привить им различные навыки.

 

Общение родителей с детьми

Занятия, игры, сотрудничество

 Трудно провести грань между игрой и любым видом занятия. Для малыша все – игра, все – творчество. На языке игры мы можем научить ребенка практически всему, можем сообщать ему знания и прививать навыки. Мы будем учиться увлекать ребенка и будем стараться не мешать естественной детской увлеченности.

1. Для малыша необычайно важны молчаливые домашние рассказчики: картины на стенах, предметы на столах и полках, карты, фотографии, комнатные цветы…

2. Музыка. Пусть ее будет больше. Негромкой, назойливой, мелодичной. Пусть ребенок живет под музыку, пусть узнает ее, пусть подружится с пластинкой, которая пришлась ему по душе.

3. Пойте малышу. Даже если у вас нет музыкального слуха и голоса, это вам простится.

4. Читайте вслух стихи. Любые, необязательно детские. В стихах тоже есть мелодия и ритм, пусть они поют ребенку о человеческом мире.

5. Танцуйте с малышом. Музыка, соединенная с движением, радует и развивает.

6. Игрушки. Не нужно заваливать ими ребенка. Не мешайте ребенку общаться со своими игрушками, как он захочет.

7. Конструкторы, кубики, строительные наборы. Они могут быть самыми разными. И будем бережны к тем хрупким сооружениям, которые выросли под руками малыша. Если свежевыстроенная башня мешает нам ходить, наберемся терпения, постараемся ее обходить день, два или три. У малыша свои века, эпохи, они куда скоротечнее наших.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz