Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение г. Нефтеюганска 

"Центр развития ребенка - детский сад

№ 26"

 

Обучение чтению

 

  Уважаемые родители будущих первоклассников!

Вас не надо убеждать в том, что, ребёнок умеющий читать, начнет учебный год успешнее, чем его неграмотные сверстники. Поэтому познакомить ребёнка с буквами и учить его читать лучше в дошкольный период.
Наступает время, когда дети знают многие буквы. Теперь необходимо научить его читать слоги. Для многих детей момент понимания того, как читается слог, становится началом быстрого и успешного освоения навыка чтения. Такие дидактические пособия как «Слоговой домик» и «Учимся читать» (из серии звуковых плакатов «Знаток») способствуют умению быстро читать слоги, различению гласных и согласных.

При работе с этими пособиями, основной задачей которых является обеспечение формирования навыка чтения прямого открытого слога, можно проиграть с детьми следующие игры – упражнения:

«Я начну, а ты продолжи» - взрослый называет слог и показывает карточку со стрелкой, указывая направление: вверх, вниз, вправо, влево. А ребёнок находит на таблице слог и читает в указанном направлении.

«Прыгаем по кочкам» - взрослый, передвигая указку по домику, показывает разные слоги, а ребёнок читает указанные слоги.

«Придумай слово» - взрослый называет слог, а ребёнок придумывает слова с заданным слогом; можно и посоревноваться, называя как можно больше слов.

«Угадай слово» - взрослый набирает по таблице слово, последовательно показывая слоги. Ребенок молча читает, и называет вслух получившееся слово.

«Найди пару» - взрослый показывает и читает слог с твёрдым согласным, а ребёнок должен показать и прочитать слог с мягким согласным и наоборот.

«Найди слог» - взрослый спрашивает, какой слог находится:
- между слогами «СУ» и «СИ»,
- слева от слога «РУ»,

- сверху (снизу) от слога «ГА». Кроме отработки техники чтения, они способствуют пониманию прочитанного, развитию познавательного чтения и активизации мыслительной деятельности.

Некоторые дети, которые научились читать слоги, затрудняются в прочтении простых слов, не понимают смысла прочитанного. Поэтому при переходе от чтения слогов – слияний к чтению слов может быть полезным чтение «Цепочек слов», где окончание предыдущего слова является началом последующего, например: КА - ША – РЫ – БА - ЗА – РЯ и т .д. Когда ребёнок читает такую цепочку, ему не нужно каждый раз начинать с прочтения первого слога, так как он уже прочитан. Чтобы облегчить чтение ребёнку, можно вырезать «окошко» в листе бумаги и передвигать по странице, открывая нужные слоги или выкладывать попарно слоги и по мере чтения цепочки убирать первый слог и добавлять новый второй.

Такое игровое упражнение как «Угадай слово по половинке» (где закрыта верхняя или нижняя половинка слова) способствует профилактике различных ошибок при письме.

Данные игры содействуют повторению графического облика буквы, отработке умения соотносить звук и букву, автоматизации навыка чтения прямых открытых слогов и упражнению в чтении простых слов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz