| ||||||
|
| |||||
Логопедическая страничка Для пропедевтики и коррекции нарушений слоговой структуры помогает игра «Придумай слово» - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово:
игра «Исправь ошибку»- эта игра нравится детям тем, что он исправляет ошибки допущенную взрослым, ребёнок анализирует количество слогов в слове, добавляя или убирая лишнюю полоску. Эти игры развивают у ребёнка внимание, память, мелкую моторику, формирует звуковой и слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.
Использование игр с песком дает определённые результаты: положительно влияют на общее развитие ребенка; позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей; усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем; песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка; ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, это дает возможность ребенку ощущать себя успешным; значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; на занятиях нет места монотонности и скуке. Игры со шнурками направлены на развитие у ребенка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствуют развитию точности его глазомера, координации и последовательности движений. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость. Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений и, как любое упражнение на мелкую моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность. Игра «Собери не ошибись» - ребёнок запоминает бусы с картинками, собранными в определенной последовательности, а затем восстанавливает заданную последовательность. В своей работе мы используем игры с прищепками. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев и повышает эффективность логопедической работы. Игры «Сколько слов в предложении?» - логопед произносит предложение, а ребёнок, проговаривая предложение, прикрепляет столько прищепок, сколько слов в предложении. «Посчитаем слоги» - логопед произносит слово, а ребёнок, проговаривая это слово, и прикрепляет столько прищепок, сколько слогов в этом слове и т.д. Педагоги, уделяющие должное внимание упражнениям, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |