| ||||||
|
| |||||
От четырёх до пяти. Саблина Ксения Михайловна, психолог центра развития "Радость"
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-то явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?». Ребенок развивается, становится более вынослив, физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольность переключения. Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Игра – дело серьезное В эти годы ребята любят сооружать дома, крепости из подручного материала, например подушек. Характер игр становится творческим, созидающим. Особенно активно развивается воображение ребенка, его способность комбинировать полученные ранее впечатления в новые сочетания, поэтому и привлекают игры по нестандартным сюжетам. Можно предложить, например, вообразить встречу Колобка и … Красной Шапочки. Играя, ребенок познает мир. Поэтому обучение детей в игре в дошкольный период – лучший способ привить им различные навыки.
Общение родителей с детьми Занятия, игры, сотрудничество 1. Для малыша необычайно важны молчаливые домашние рассказчики: картины на стенах, предметы на столах и полках, карты, фотографии, комнатные цветы… 2. Музыка. Пусть ее будет больше. Негромкой, назойливой, мелодичной. Пусть ребенок живет под музыку, пусть узнает ее, пусть подружится с пластинкой, которая пришлась ему по душе. 3. Пойте малышу. Даже если у вас нет музыкального слуха и голоса, это вам простится. 4. Читайте вслух стихи. Любые, необязательно детские. В стихах тоже есть мелодия и ритм, пусть они поют ребенку о человеческом мире. 5. Танцуйте с малышом. Музыка, соединенная с движением, радует и развивает. 6. Игрушки. Не нужно заваливать ими ребенка. Не мешайте ребенку общаться со своими игрушками, как он захочет. 7. Конструкторы, кубики, строительные наборы. Они могут быть самыми разными. И будем бережны к тем хрупким сооружениям, которые выросли под руками малыша. Если свежевыстроенная башня мешает нам ходить, наберемся терпения, постараемся ее обходить день, два или три. У малыша свои века, эпохи, они куда скоротечнее наших. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |