Какие знания и навыки должны быть сформированы
у будущего первоклассника?
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
-
В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире
-
Полные имена членов семьи, их профессии
-
Правила поведения в общественных местах и на улице
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
-
Уметь четко произносить все звуки речи
-
Уметь интонационно выделять звук в словах
-
Уметь выделять заданный звук в потоке речи
-
Уметь определять место звука в слове
-
Уметь произносить слова по слогам
-
Уметь составлять предложения из 3-5 слов
-
Уметь использовать в речи обобщающие понятия
-
Уметь составлять рассказ по картинке
-
Уметь составлять несколько предложений о предмете
-
Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
-
Уметь наизусть читать любимое стихотворение
-
Знать автора прочитанного стихотворения
-
Уметь передавать содержание сказки
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
-
Знать цифры от 0 до 9
-
Уметь считать до 10 и обратно
-
Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
-
Знать знаки +, -, =, <, >
-
Уметь сравнивать числа первого десятка
-
Уметь соотносить цифру и число предметов
-
Уметь сравнивать 2 группы предметов
-
Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
-
Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
-
Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
-
Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»
-
Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
-
Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)
-
Уметь различать диких и домашних животных
-
Уметь различать по внешнему виду птиц
-
Иметь представление о сезонных признаках природы
-
Знать 1-3 комнатных растения
-
Знать названия 12 месяцев года
-
Знать названия дней недели
Какие занятия полезны для ребенка
в период подготовки его к школе?
-
Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками)
-
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления.
Рекомендации специалиста по режиму дня первоклассника
Подъем |
7.00 |
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели |
7.00-7.30 |
Завтрак |
7.30-7.50 |
Дорога в школу |
7.50-8.20 |
Занятия в школе |
8.30-13.00 |
Завтрак в школе |
10.00-10.50 |
Дорога из школы или прогулка после занятий |
13.00-13.30 |
Обед |
13.30-14.00 |
Послеобеденный сон или отдых |
14.00-15.00 |
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье |
15.00-16.00 |
Полдник |
16.00-16.15 |
Выполнение домашних заданий |
16.15-17.30 |
Прогулка |
17.30-19.00 |
Ужин и свободные занятия |
19.00-20.00 |
Приготовления ко сну |
20.00-20.30 |
Сон |
20.30-7.00 |