| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о результатах самообследования Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Центр развития ребенка – детский сад №26» открыт 16 апреля 1986 года. В учреждении функционирует 17 групп общеразвивающей направленности, из них 14 групп работают в 10 часового пребывания и три группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности с режимом работы 5 часов. Проектная мощность дошкольного учреждения 335 мест. Администрация детского сада: Кузьмина Нина Ивановна – директор МДОАУ, Заместитель директора по АХР – Ивженко Ирина Борисовна Заместитель директора по ВМР – Шоха Людмила Владимировна Главный бухгалтер – Прокопьева Л.А. Шеф—повар – Баньщикова Л.А. Адрес (местонахождение детского сада, телефон, факс, e-mail, адрес сайта) Место нахождения: 628311 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 13 микрорайон, здание 9. Телефон, факс: 8( 3463)254093; 256542. e-mail: dou26_udansk@mail.ru Адрес сайта детского сада: radost-razvitie.narod.ru Учредитель детского сада: муниципальное образование города Нефтеюганска в лице администрации города Нефтеюганска; Лицензия № 182 от 17 мая 2011 года, на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам. государственный регистрационный номер:1028601262470 Свидетельство о государственной аккредитации: АА 181489 регистрационный № 201 от 25 июня 2009 г. Участниками образовательного процесса являются: Воспитанники 386, родители -627 , педагоги – 37. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации «Об образовании» и строится на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Органами управления Учреждением являются: Наблюдательный совет, Управляющий совет, Общее собрание работников, Учреждения, Педагогический Совет. С целью обеспечения открытости и прозрачности деятельности дошкольного учреждения перед потребителями образовательных услуг учреждение осуществляет публичную отчётность. Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности дошкольного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период. В детском саду создан стабильный педагогический коллектив, достаточно творческий, знающий профессиональные тонкости и проявляющий свое педагогическое мастерство на практике. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №26» реализует комплексную образовательную программу нового поколения «Развитие,(авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко), которая определяет специфику учебно- воспитательного процесса и выделяет приоритетные направления деятельности учреждения: развитие интеллектуальных, творческих, художественных способностей детей. Группой авторов детского сада разработаны и активно внедряются в работу с детьми программы «Мой город 2Нефтеюганск» и «Этикет для маленьких». Целью программы «Мой город Нефтеюганск» является нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города и края. Для реализации программы в детском саду созданы условия для ознакомления с родным городом. Программа внедряется в образовательную работу с детьми всех возрастных групп. Программа «Этикет» реализуется воспитателями всех групп детского сада по блокам: а) воспитание культурно-гигиенических навыков; б) навыков культурного поведения; в) воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений через разнообразные формы воспитательной работы: беседы, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, и подвижные игры, художественную литературу. Анализ выполнения Образовательной программы за 2011-2012уч. год. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы отражают следующие интегративные качества ребенка, которые предлагают нам Федеральные государственные требования:
Образовательная программы была реализована в полном объеме – 100%. В формировании интегративных качеств по возрастным категориям отмечается тенденция: Испытывали затруднения в формировании интегративного качества « любознательный активный», критерий «познавательное экспериментирование». Причины: 1. не в полной мере созданы условия для детского экспериментирования; 2. воспитатели испытывают затруднения в реализации деятельностного подхода, который способствует формированию данного качества. Пути решения данной проблемы: 1. Педагогам изучить Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, раздел 3.1 Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения. 2. Оформить в группах центры экспериментирования. Воспитатели старшей группы №4 испытывали затруднения в формирования интегративного качества « эмоционально отзывчивый». Причина: в группы влились новые воспитанники, у которых сложно происходила адаптация к детскому коллективу. Педагогам не хватает опыта в сплочении коллектива. Программа «Развитие» реализовывалась в 14 дошкольных группах, общее количество детей, охваченных программой, составило 401.
По результатам выполнения программы в 2011-2012учебном году были получены следующие результаты: 2 младшие группы. Во 2 младших группах №1 и №2 , №3 показатели стабильные. Дети освоили основные разделы программы, но были трудности в освоении детьми тем: «Сенсорное развитие» есть дети, которые с трудом усваивали эталоны величины, «Изобразительная деятельность»- слабо владея кистью, дети затруднялись в смешивании цветов. В занятиях по развитию представлений об окружающем мире и о себе дети затруднялись в назывании города, домашнего адреса. Занятия по конструированию воспитатели проводили, учили детей делать постройки, называть детали конструктора. Сложность была в том, что необходимых деталей мелкого конструктора на подгруппу детей в группах нет в наличии, выполняли общую постройку на ковре. Работа в младших группах в течение учебного года проведена большая, и программу дети младшего дошкольного возраста освоили.
Средние группы. Воспитатели средних групп успешно реализовали программу своего возраста. Показатели по всем разделам программы стабильны, равнозначны, не смотря на то, что средняя группа №3 вновь была организована из домашних детей. Высокие результаты по разделам: ФЭМП, изобразительная деятельность, введение в грамоту по ориентировка в пространстве (результаты выше у средних групп №1, №2). Отмечено, что по ознакомлению с художественной литературой дети хорошо работают с заместителями, с их помощью пересказывают сказки, на занятиях по введению в грамоту моделируют состав слова, подбирают слова на заданный звук. По развитию речи много детей нуждаются в коррекционной работе воспитанник ср №3. По ИЗО в 2011-2012 уч. году работала педагог доп. образования Зотова Н.А. и как результат прослеживается хорошая динамика: в большинстве своем дети научились рисовать человека в динамике. Эта работа будет продолжена в старшей группе. Затруднения: в разделе «Введение в грамоту» - в интонировании первого звука в слове; художественная литература – выполнение заданий на воображение (умение придумывать новые события сказки). Ориентировка в пространстве: трудности у детей вызывало графическое изображение предметов в групповой комнате.
Старшие группы. Больший процент детей старших групп освоили разделы программы «Развитие» на высоком и среднем уровне. Хорошую динамику показали дети в освоении разделов программы: · Ознакомление с художественной литературой и развитие речи – дети научились сочинять истории, сказки; Сложность в освоении этого раздела была в том, чтобы придерживаться опоры на заданную пространственно-временную модель при пересказе. · Развитие элементов логического мышления (в.у-37%, н.у.-3%) – дети освоили построение модели для демонстрации отношений между понятиями по объему.
· Ориентировка в пространстве – дети ориентируются по плану города, учились находить дорогу от дома до д/сада, это вызывало затруднения.
· Физкультура –самая спортивная из старших групп – старшая группа №2 Вновь пришедшие в старшие группы дети, если и испытывали трудности, то преодолели их с помощью педагогов и показали средний уровень в усвоении разделов программы.
Подготовительные группы. Стабильно высокие результаты показали все подготовительные группы по разделам: · ФЭМП - (в.у. -58%), · ознакомление с художественной литературой (в.у. -49%), · ориентировка в пространстве – (в.у.-54%, н.у -1%), · логика (в.у -21%), · ИЗО – (в.у -49%) · обучение грамоте –(в.у.-33%, н.у - 4%), Самая интеллектуальная группа – П№2 – обучение шахматам внесло свои положительные коррективы. Следует отметить, что в этом учебном году в ориентировку в пространстве было интегрировано обучение шахматам. Все группы получили хорошие результаты (см. таблицу) В связи с отсутствием воспитателя по экологии программные задачи воспитатели решали как в ходе НОД, так в режимные моменты. Диагностика в конце года была проведена.
Анализ результатов диагностики по всем разделам программы «Этикет» показал, работа по разделам программы «Воспитание навыков культурного поведения» и «Гуманные чувства и положительные взаимоотношения» проводилась, но требует большего внимания особенно со стороны молодых педагогов. В рамках ФГТ образовательной области «Социализация» и «Коммуникация» следует предъявлять детям единые требования, пользоваться тем багажом знаний и практических умений, которые даются на заседаниях клуба «Педагогический поиск», на тренинговых занятиях. Все это будет способствовать сплочению детского коллектива и проявлению доброжелательного отношения сверстников друг к другу. В разделе «Культура еды» качество «умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно» сформировано не у всех воспитанников. Педагоги подготовительных, старших, средних групп напоминают детям правила пользования приборами и о культуре поведения за столом. Но эффективность не так высока, чтобы раздел был усвоен на 100%, не все дети умеют правильно пользоваться столовыми приборами, не разговаривать за столом. Педагогам необходимо проводить индивидуальную работу с родителями по формированию навыков культуры еды своего ребёнка. Пути решения проблемы: · в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников выстраивать дальнейшую работу в повышении уровня нравственно- этического воспитания детей, формирования навыков культуры еды ребёнка. И проводить работу в системе.
Во всех дошкольных группах детского сада успешно реализуется программа «Мой город Нефтеюганск» и в течение года отслеживались её результаты. В основном дети освоили материал программы «Мой город Нефтеюганск» в соответствии с показателями, заложенными рамками программы. Наблюдается положительная динамика в результатах. Как видно из полученных результатов в таблице: высокий уровень в младших группах динамика в сравнении с началом учебного года в среднем 14%. В основном почти все дети могут с помощью воспитателя рассказать о себе, своей семье, детском саде. Затруднения: Имя отчество родителей, бабушек. В средних группах динамика 27%. Дети в основном с помощью взрослого называют членов своей семьи, педагогов, которые работают с ними в детском саду. Знают название детского сада, который посещают, в каком микрорайоне расположен д/сад. Труднее детям было запомнить свой домашний адрес и микрорайон, где живут. В старших группах динамика 30%. Дети с помощью дополнительных объяснений взрослого рассказывают о себе, своей семье, о городе. В подготовительных группах динамика 22%. Дети могут составить краткий рассказ о своем городе, ориентируются по карте в своем микрорайоне. В течение года испытывали затруднения при назывании культурно-значимых мест города, названий улиц. Рекомендации: . В работу с родителями запланировать: родителям младших групп уделить внимание вопросу знаний членов своей семьи, их фамилию, имя отчество;
проведение родителями всех возрастных групп экскурсий выходного дня с целью ознакомления с достопримечательностями нашего города с последующими беседами, фото зарисовками в детском саду. 2. С детьми старших возрастных групп необходимо вести работу: закреплению знаний улиц нашего города через путешествие по карте города, работу с макетом микрорайона в центре Краеведения «Мой город- мой дом», использовать электронные ресурсы для виртуальных экскурсий о нашему городу. Обеспечению качества образования в дошкольном учреждении способствует не только реализация образовательной программы, в соответствии с федеральными государственными требованиями, но и дополнительное образование, которое направлено на обеспечение потребностей семьи, реализацию интересов воспитанников, на развитие его интеллектуально- творческих, художественных способностей. Воспитанники занимаются в студиях, в кружках, секциях, для этого имеются условия по реализации дополнительных образовательных программ: В 2011-2012 учебном году в нашем дошкольном образовательном учреждении предоставили дополнительные образовательные услуги 11 кружков и студий. Из них две услуги, направленные на вовлечение в организованный образовательный процесс неорганизованных детей от 2 до 3 лет – совместные развивающие занятия с детьми и родителями в кружках «Здоровячок» - руководитель Боголюбова Ирина Владимировна, и «Годовичок» - руководитель Саблина Ксения Михайловна. Эти кружки пользуются большим спросом и популярны среди родителей малышей не только нашего микрорайона.
Дополнительные платные образовательные услуги
Охват детей дополнительными услугами: 134 воспитанника
В течение учебного года осуществлялся контроль за проведением дополнительных образовательных услуг. · Соответствие времени проведения расписанию и планов · Соответствие организации занятий требованиям СанПиН · Наличие планов у педагога · Подготовка к занятиям · Мотивация детей и родителей на занятиях. Контроль выявил: 1. При проведении занятий по дополнительным платным образовательным услугам педагоги (Ситулина Т.А., Шендрыгайлова Е.И., Павлова Г.Е., Воробьева С.А., Вакилова Г.Г., Боголюбова И.В., Саблина К.М.) подготовили оборудование и рабочие места для занятий с детьми. 2. Занятия проводились в проветриваемых помещениях. 3. Содержание занятий соответствовало возрастным особенностям, игровая мотивация способствовала созданию положительной эмоциональной атмосферы на занятиях. Дети были заинтересованы содержанием деятельности. 4. Занятия проводились в соответствии с планами. 5. Документация по ведению платных образовательных услуг ведется и заполняется всеми педагогами своевременно. Замечаний не выявлено. В конце учебного года прошли итоговые занятия. Кружки «Здоровячок» и «Годовичок» действуют до конца мая. В течение 2011-2012 учебного года в нашем детском саду оказывалась платная услуга «Присмотр и уход» в утреннее и вечернее время. Этой услугой пользовались все нуждающиеся (по договору и на основании актов). Этой услугой пользуются 61 семья ( на основании договоров). В 2012-20/13 учебном году к существующим услугам планируется добавить дополнительную платную образовательную услугу «Мамины помощники», «Спортивная аэробика» таким образом произойдет расширение платных дополнительных образовательных услуг.
В 2011 -2012 учебном году работа велась согласно управленческих документов: v годового плана, v Образовательной программы, v программы развития дошкольного учреждения «Истина. Добро. Красота» Стратегическая цель: « Повышение качества образования на основе построения эффективной системы по личностному развитию воспитанника, способного к проявлению своего интеллектуально-творческого потенциала и адаптации к социальному окружению», в этом учебном году реализовывалась посредством подцели: «Создание благоприятного пространства для осуществления ФГТ» Для решения которой были обозначены задачи – В образовательном пространстве обеспечить: -необходимые условия для плодотворной работы с одаренными детьми и интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии; -использование ИКТ в образовательной деятельности не менее 5% от времени реализации основной образовательной программы. В воспитательной работе с детьми: -формирование коммуникативных навыков дошкольников через реализацию образовательной области «Социализация» В области здоровьесбержения обеспечить : -эффективную работу по реализации программы «Здоровье» Задача «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через реализацию образовательной области «Социализация»» является одной из годовых задач нашего учреждения. Федеральные государственные требования определили интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения «Основной общеобразовательной программы», в т.ч. качества, отражающие ОО «Социализация» и «Коммуникация».
Для достижения планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы д.о. была выстроена работа по трём направлениям: 1. Работа с педагогами; 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по данной задаче проведена следующая работа : 1. Все педагоги учатся планировать воспитательно-образовательную деятельность с детьми согласовывая тему с деятельностью, по всем направлениям развития ребёнка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) с образовательными областями, в том числе ОО «социализация» и «коммуникация». 2. Творческой группой педагогов было разработано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса: Ельчина Г.В. –младший возраст, Стрелковская Р.К. –средний возраст, Воробьёва С.А., Митрошина Г.П. –старший возраст. Это помогает воспитателям в календарно-тематическом планировании. ФГТ предусматривает реализацию задач развития ребёнка по направлениям. · Формирование круга предметных знаний; · Универсальных учебных действий («умение учиться»); · Формирование и развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Все эти задачи реализуются посредством интеграции ОО, формирования и развития интегративных качеств личности ребёнка. Не всегда воспитатели продумывают планирование интересных форм работы с детьми в интеграции образовательных областей. Например, следует включать в совместную с детьми деятельность: творческие задания детям, опытно-экспериментальную деятельность, презентацию книг, логоритмику, проблемные поисковые ситуации, совместное изготовление поделок, коллажей, аппликаций и т.д, где просматривается взаимосвязь работы по социальному развитию с другими ОО.
3. В ноябре прошёл клуб «Педагогический поиск» по теме: «Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и ДОУ» в ходе которого воспитатели поделились опытом планирования деятельности с детьми, интегрируя ОО «социализация» с другими областями. Опыт работы воспитателя: Митрошиной Г.П. по планированию музыкально-художественной деятельности «Домисолька» был запланирован в дни каникул воспитателями подготовительных групп №1, №2, №3, №4. 4. Два педагога прошли курсовую подготовку по реализации деятельностного подхода ( Шендрыгайлова Е.И., Майданова Ю.П.), два педагога ( Воробьева С.А., Нигматуллина), где обучались реализации проектной деятельности. Полученные в ходе курсовой подготовки знания, воспитатели передали своим коллегам в ходе семинарского занятия. На практике было отработано умение выбирать тему, согласно сезона или календарной дате. Планировать деятельность воспитателя и деятельность воспитанника в рамках проекта. 5. На ярмарке «Педагогических идей» воспитатели обменивались технологиями, способствующими развитию коммуникативных умений воспитанников. 6. На заседании «Школы молодого педагога» опытными педагогами были представлены приемы работы с воспитанниками по образовательной области «Социализация». 7. Педагог-психолог К.М. Саблина провела тренинговое занятие с педагогами. Только на положительной эмоциональной основе можно добиться хороших результатов. С целью предотвращение эмоционального выгорания педагогического коллектива педагог- психолог К.М.Саблина проводила релаксационные занятия с системой XBOX. ЭПК ДОУ показал положительный эмоциональный климат в коллективе.
Направление. Работа с детьми. 1.В детском саду успешно реализуется программа «Этикет». Реализация программы ориентирована на развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями «социализация», «коммуникация». Работа с детьми организована не через навязывание и прямую передачу знаний, а опосредованно: · через детские игры; · ситуации, через развивающую среду; · через непосредственное включение детей в деятельность. Вывод: Итоги диагностики реализации программы «Этикет» показали положительную динамику по соблюдению элементарных общепринятых норм и правил поведения у дошкольников в 13 группах из 14. Только в одной группе ( ст №4) отмечаются проблемы в формировании доброжелательных отношений среди воспитанников. Из опыта работы групп по формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Во всех группах есть традиция поздравлять именинников с днем рождения, дарить ему добрые слова, пожелания, «Каравай», сделанные своими руками рисунки, поделки, во всех группах оформлены фотоальбомы семей воспитанников. Необходимо, чтобы в каждой группе были свои традиции, которые помогают каждому ребёнку почувствовать себя в детсадовской «семье» любимым. Реализация годовой задачи осуществляется во взаимодействии с родителями: • Родительские собрания, имеющие социальную направленность, в феврале месяце прошли по темам:
Всем педагогам известно, что проектная деятельность способствует налаживанию взаимодействия родителей детей и педагогов. Выбранные темы проектов выступают как сообщаемое знание. Оно представляется педагогами детям в эмоционально-образной форме. В ходе реализации темы проектов интегрируются цели и задачи из разных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формированию в сознании ребёнка целостной картины мира. Вывод: результаты деятельности по социализации личности дошкольников, те интегративные качества, которые отражают ОО «Социализация» и «Коммуникация», позволяют нам говорить о положительной динамике в формировании коммуникативных навыков дошкольников, что показали итоги диагностики реализации программы «Этикет».
Наш педагогический коллектив ДОУ имеет хороший потенциал. Образовательный уровень педагогических работников
По стажу работы:
В системе повышения квалификации педагогов одно из первостепенных мест занимает работа с молодыми педагогами: Цель системы работы с молодыми специалистами: создание условий молодым специалистам для развития и совершенствования их педагогической деятельности, помощь в освоении педагогической профессии. В последние три года статистика показывает: педагогический состав нашего коллектива обновляется, в него вливаются молодые педагоги. И одной из первостепенных задач становится всемерная поддержка молодых специалистов, которые выбрали путь воспитателя. Для профессионального развития молодых специалистов в ДОУ организована работа наставников. Происходили изменения в составе молодых специалистов и их наставников в течение уч.года. Список наставников и молодых специалистов на конец в 2011-2012 уч. года
Молодой воспитатель по возможности работает в группе с более опытным коллегой. Все возникшие вопросы обсуждались. Определялись основные группы трудностей молодых воспитателей, которые разрешались по возможности в ходе практики молодых педагогов. Молодые педагоги получали поддержку опытных профессионалов, которые оказывали им практическую и теоретическую помощь на рабочем месте: в подготовке и проведении непосредственно образовательной и совместной с воспитателями деятельности с детьми, написании планов воспитательно-образовательной работы с детьми, в подготовке и проведении утренников, родительских собраний. Работа с молодыми педагогами строилась на основе годового плана, с внесением изменений, исходя из трудностей в освоении практическими умениями воспитателей при реализации ФГТ. В октябре в ходе семинара для молодых педагогов «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в организации режимных моментов» были просмотрены организационные моменты в режиме группы у опытного педагога Ельчиной Г.В. и младшего воспитателя Шагиевой Н.Т. За круглым столом Галина Васильевна поделилась с молодыми педагогами «секретами» мастерства в работе с дошкольниками. В ходе семинара инструктором по физической культуре Боголюбовой И.В. проведен практический показ утренней гимнастики для разных возрастных групп. В течение года работала «Школа молодого педагога». Тема первого заседания (ноябрь) «Интеграция образовательной области «Познание» в ходе НОД с детьми через проектную деятельность». Педагогам был дан практический материал по организации проектной деятельности. Второе заседание (февраль месяц) проведено в форме мастерской «Игра, как средство формирования коммуникативных способностей дошкольников». Теоретический материал об игре, как средстве формирования способности к общению подкреплялся практическим. Педагоги-наставники Казакова Р.С., Наборщикова В.А., Ельчина Г.В., а также молодые педагоги Майданова Ю.П., Шалаева Л.В., Матюшина В.А., педагог-психолог Саблина КМ. познакомили молодых воспитателей с играми –приветствиями, играми в форме игровых ситуаций, в которых педагоги приняли участие. Практический материал предложен воспитателям в педагогическую копилку. Третье заседания (апрель) Школы молодого педагога по теме: «Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» было проведено в форме мастер-класса с участием стажистов. Они поделились опытом и на практике показали наиболее эффективные формы работы с детьми по здоровьесбережению: воспитатели Ю.В.Зинченко, Р.К.Стрелковская, Е.И.Шендрыгайлова, Г.П. Митрошина, инструктор по физической культуре И.В.Боголюбова. Воспитатели приняли активное участие в этой деятельности и получили пакет практического материала для работы с детьми. Для воспитателей организована трансляция (март месяц) материалов курсов «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» (воспитатели Воробьёва С.А, Насибуллина Э.Р.). Молодые воспитатели учились планировать образовательную деятельность по тематическому принципу в соответствии с ФГТ. В практическую деятельность и в помощь календарно-тематического планирования педагогам были предложены «Формы работы с детьми по о.о., интеграция о.о. с другими образовательными областями». Консультация «Организация зимних прогулок» расширила знания и практические умения воспитателей в организации детей на прогулках. В результате проделанной работы молодые педагоги: · приобрели навыки в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста; частично освоили: · планирование разнообразной комплексной работы с детьми; · выстраивание взаимоотношений с родителями воспитанников. Все молодые педагоги повысили свой личностный ресурс, участвуя в методических мероприятиях, проводимых в ДОУ. Для своей работы «на вооружение» педагоги взяли: · организацию проектной деятельности в образовательной области «Познание»; · организацию игровой деятельности, как средства формирования коммуникативных способностей дошкольников; · реализацию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Работа с молодыми воспитателями по внедрению федеральных государственных требований и освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования будет продолжена в 2012-2013 учебном году. Организация деятельности по наставничеству и работа Школы молодого педагога будет также продолжена в следующем учебном году. Педагоги получают непрерывное развитие в межаттестационный период: прошли курсовую подготовку 12 педагогов – 32% Получают образование заочно – 2 педагога – 5.4%
Оценка уровня квалификации – это весьма важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности, осмысление достигнутого и проектирования дальнейших шагов профессионального развития педагогов. В 2010-2011 учебном году 7 педагогов прошли процедуру аттестации: На высшую квалификационную категорию Л.Р. Гайнатулина · Г.В. Ельчина · Наборщикова В.А. Результат: · Высшая кв категория - 5 · 1 кв категория – 18 · 2-я кв категория – 6 · Без категории - 8 С реализацией ФГТ необходимо внедрение новых технологий, способствующих развитию каждого ребенка. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Своими разработками педагоги ДОУ активно делятся как со своими коллегами. Так на конкурсах окружного и Всероссийского уровня.
Результат : 27% педагогов представляли вой опыт. Были отмечены: Гайнатуллина Л.Р. – 2 –е место во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Греновецкая Н.Д., Стрелковская Р.К. – 3-е место во Всероссийском интернет конкурсе ««Мозаика презентаций» (занятия с ИКТ).
Но, ни одна самая современная технология не будет реализована в полном объеме, если ребенок не будет здоров. Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. На начало 2011-2012 учебного года 401 воспитанник ДОУ распределены по группам здоровья следующим образом: 5-я группа (дети-инвалиды) – 2 ребенка – 0.5% Группа часто болеющих детей (ЧБД) - 12 детей. На конец учебного года прослеживается положительная динамика: · На 7 детей увеличилось количество детей с 1-й группой здоровья · На 3 ребенка уменьшилось количество детей со второй группой здоровья. · На 5 детей уменьшилось количество воспитанников, имеющих хронические заболевания. Группа часто болеющих детей осталась без изменений. Поступил 1 один ребенок с 5-й группой здоровья. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ были созданы следующие условия:
В течение года проведена работа:
Но в результате всей проделанной работы нет динамики в снижении заболеваемости, прослеживается увеличение:
Вывод: в 2012-2013 учебном году необходимо решать задачу по снижению заболеваемости воспитанников, выстроить взаимодействие с родителями по данному направлению. В развитии психического здоровья очень важным является эмоциональное состояние ребенка, его адаптация к ДОУ. Грамотно выстроенная работа по данному направлению принесла положительный результат:
Результат: из 84 поступивших воспитанников нет ни одного случая с тяжелой адаптацией, 51% воспитанников прошли адаптацию в легкой степени. На эмоциональное благополучие ребенка влияет умение выстроить взаимодействие в группе сверстников, статус в группе. По результатам социометрической пробы на начало 2011-2012 учебного года видно,
что 12 детей испытывают дискомфорт. Для решения этих проблем педагогом-психологом были выявлены причины и определены группы детей для коррекционных занятий: · Снятия тревожности – 9 воспитанников · Снятия агрессии – 14 воспитанников · Занятия на развитие физических функций – 6 воспитанников. · Развитие познавательной сферы – 12 детей
Для улучшения благополучия взаимоотношений в микро коллективе была проведена в течение года работа с педагогами, детьми и родителями. Для педагогов было организовано тренинговое занятие, направленное на развитие коммуникативных способностей, цель: научить педагогов выделять значение коммуникации и ее роли в педагогической деятельности. Проведено 7 индивидуальных консультаций с педагогами с обозначением проблемы и даны рекомендации, направленные на разрешение этой проблемы. С родителями было проведено 32 индивидуальных консультаций с обозначением проблем и рекомендаций психолога, при отсутствии динамики повторно приглашались родители для обсуждения сложных ситуаций в развитии воспитанников. Следует отметить, что в двух случаях были организованы «сетевые встречи» со специалистом центра «Веста», где решалась проблема взаимоотношений родителей воспитанников со специалистами детского сада и выявления проблемы отношений «родитель – ребенок». С воспитанниками проводились коррекционно- развивающие занятия, направленные на снятие агрессии, тревожности, на развитие познавательной сферы ребенка. Всего в подготовительных и старших группах проведено 189 занятий. Результат: динамика не наблюдается у двух детей старших групп предположительно по причине не выполнения рекомендаций родителями предоставляемыми педагогами.
Результат социометрического исследования 2011-2012 учебный год (конец года)
Общий уровень благополучия взаимоотношений в старших и подготовительных группах. 2011-2012 учебный год (конец года) Результат: В подготовительных группах отверженные дети отсутствуют. В старших группах есть небольшой процент детей «изолированных» -3 детей, из них 2 (Павленко Н., Середа Е.) проявляют агрессию, один ребенок (Середюк М.) имеет проблемы в развитии, поступил в детский сад в этом учебном году. Вывод: воспитателям необходимо выстраивать взаимодействие с родителями для решения задач по укреплению и сохранению здоровья воспитанников как физического так и психологического.
В 2011-2012 учебном году в ДОУ работал психолого-педагогический консилиум. Основная цель психолого-педагогического консилиума нашего ДОУ, обеспечить в образовательном учреждении диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и создание условий для их обучения, воспитания и адаптации в обществе. Для реализации этой цели в нашем ДОУ были поставлены и решались в учебном году следующие задачи: - своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы ДОУ; - установление характера и причин выявленных отклонений; - определение потенциальных возможностей ребёнка для оказания ему целенаправленной коррекционной помощи в условиях ДОУ, либо направление его на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об определении образовательного учреждения для дальнейшего обучения; -разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей; -прослеживание динамики развития (наблюдение, диагностические «срезы» в начале, середине и в конце учебного года для уточнения образовательного маршрута, внесение соответствующих коррективов); -профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения; - выявление и развитие одарённых детей; - консультативная работа с родителями. Все поставленные задачи выполнялись силами педагогического коллектива ДОУ и специалистами ПМПк при их согласованном взаимодействии. Контрольно-аналитическая деятельность психолого-педагогического сопровождения осуществлялась через следующие виды деятельности: § возрастно-психологическое консультирование; § психологическое развитие воспитанников ЦРР; § коррекция развития детей. Реализация проходила через: § ориентацию воспитателей, педагогов, родителей (законных представителей) и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического и физического развития ребенка и необходимость исследования и коррекции данных особенностей; § своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, направление их к профильным специалистам; § обеспечение специалистами (педагогами-психологами и учителями-логопедами) коррекционной и психопрофилактической помощи воспитанникам ЦРР; § психологическое сопровождение детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья или аномалии развития, с целью их интеграции в микрогруппу; § организацию коррекционно-развивающей работы в специальных группах, сформированных по результатам диагностических мероприятий, консультаций с педагогами и родителями; § составление рекомендаций по воспитанию ребенка в семье в каждом конкретном случае; § выработку совместно с педагогами и специалистами ЦРР рекомендаций по психолого-педагогической коррекции возможных трудностей будущего школьного обучения и адаптации ребенка в школе; § подготовку статистико-аналитических данных об уровне готовности детей к школьному обучению; § организацию просветительской деятельности с педагогами, родителями и в рамках социума.
Ведутся карты (12) сопровождения на детей, требующих повышенного внимания, где прописываются проблемы, ожидаемый результат и работа специалистов и воспитателей: Изучение данных детей специалистами ПМПк начиналось с запроса педагогов или родителей. Один воспитанник находился на индивидуальном обучении. За ребёнком велось целенаправленное наблюдение, проводилось индивидуальное обследование с учётом возрастных особенностей ребёнка. На основе данных полученных специалистами, на заседаниях ПМПк обсуждались результаты, разрабатывался индивидуальный маршрут работы с ребёнком. В этом учебном году Рауль З. обучался по индивидуальному образовательному маршруту. Двух детей направили (с согласия родителей) на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения вида образовательного учреждения для дальнейшего обучения. С 2008 г. в нашем ДОУ продолжается работа по выявлению и сопровождению детей с высокими способностями. В результате наблюдения за детьми, анкетирования родителей и воспитателей были заведены карты сопровождения на детей с опережающим развитием и прописаны индивидуальные маршруты развития.
С родителями были проведены консультации по развитию интеллектуально-творческого потенциала детей. Дети развивались всесторонне не только в НОД, они посещали кружки ДОУ, а так же городские секции и студии. Как результат наши дети не только участвовали, но и побеждали в конкурсах, соревнованиях, концертах, мероприятиях. Их достижения: Кукурик Яна 1-ое место в открытом первенстве города Югорска по художественной гимнастике «Югорские звёздочки» г. Югорск 1-ое место в Новогоднем турнире на приз Деда Мороза по художественной гимнастике, декабрь 2011г. 1-ое место в открытом окружном турнире по художественной гимнастике «Югорские россыпи» г. Ханты-Мансийск, ноябрь 2011г. 2-ое место на Всероссийском турнире по художественной гимнастике г. Тольятти, март 2012г. Участие в Губернаторских состязаниях г. Нефтеюганск, март 2012г. Санникова Полина Участив в Новогоднем турнире на приз Деда Мороза по художественной гимнастике, декабрь 2011г. 3-е место в Первенстве СДЮСШОР «Сибиряк» по художественной гимнастике Участие в Губернаторских состязаниях г. Нефтеюганск, март 2012г. Диплом 3 степени за участие в городском конкурсе народной песни «Родные напевы» Участие в городской выставке поделок из природного материала (городская библиотека) Кошелев Богдан 1-ое место в турнире на приз Деда Мороза по спортивной аэробике, декабрь 2011г. 2-ое место на окружных соревнованиях по спортивной аэробике г. Нижневартовск. 8-ое командное место на Чемпионате России по спортивной аэробике, г. Тюмень. 2-ое место на первенстве ДЮШОР «Югория» г. Сургут. Участие в Губернаторских состязаниях г. Нефтеюганск, март 2012г. Ермолаев Глеб Командное 2-ое место в городском конкурсе художественного чтения «Город нефтяной мой – наш Нефтеюганск» в номинации стихотворение или прозаический отрывок (младшая группа), руководитель Камаева Г. А. Участие в Губернаторских состязаниях г. Нефтеюганск, март 2012г. Участие в городском танцевальном конкурсе «Югорское содружество» - танец «Цветы родного края» Участие в конкурсе «Осенние дары» Участие в фотоконкурсе «Как красива, ты Земля родная» Участие в конкурсе рисунков ко дню Космонавтики Главная роль Звездочёта на Новогоднем утреннике в старших и подготовительных группах Панин Иван Ничья в шахматном турнире между ДОУ №26 и №9 Участие в конкурсе «Осенние дары» Участие в фотоконкурсе «Как красива, ты Земля родная» Участие в конкурсе рисунков ко дню Космонавтики Гибадуллина Ира Рекордсмен в технике чтения. 115 слов в минуту осознанного чтения. Гайдук Настя Участие в проекте «Обитатели лесов нашего края» Участие в городской выставке поделок из природного материала (городская библиотека) Намеченный план на 2011 – 2012 был выполнен по таким направлениям как: 1. Психологическая диагностика. Исследование готовности детей к школе, исследование познавательных процессов. 2. Психологическая коррекция. Развитие психических функций, коррекция личностных нарушений (повышенный уровень тревожности, агрессия, высокая подвижность). 3. Наблюдения за детьми в группе, консультации с родителями, рекомендации для воспитателей, способствующие адаптации ребенка к д/с.
По результатам майского ПМПКа ДОУ, закончили ведение 2 карт сопровождения на детей, требующих повышенного внимания. Эти дети городским ПМПКа направлены в школу VII вида для дальнейшего обучения. 6-ти карт на детей с опережающим развитием (дети выпустились в школу). Определенна перспектива работы для выявления детей с опережающим развитием интеллекта, с хорошими спортивными данными и творческим потенциалом. С этой целью планируется: провести опрос родителей, дать родителям рекомендации по посещению кружков и секций в ДОУ и в городе, намечено в сентябре обследование детей с наиболее яркими проявлениями способностей. Как результат всей образовательной деятельности – готовность воспитанников к школе Подготовительная группа № 1
Подготовительная группа № 2
Подготовительная группа № 3
Подготовительная группа № 4
В течение всего учебного года, согласно плана велась работа с родителями. И как результат: Удовлетворенность родителей работой педагогов
Результаты мониторинга эффективности работы педагогов ДОУ с семьей
Оценка родителей достаточно высока, что является подтверждением эффективной и качественной работы педагогов с воспитанников ДОУ.
Выполнения Годового плана по административно – хозяйственной работе.
Для поддержания и дальнейшего развития материально- технического состояния дошкольного учреждения, обеспечения качества образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году выполнены следующие мероприятия, результаты которых представлены в таблицах по разделам. 6.1. Административно – хозяйственная и финансово – экономическая деятельность
6.2. Укрепление материально – технической базы
6.3. Оснащение кабинетов 1. Провели косметический ремонт в кабинетах, музыкальных и спортивных залах. 2. Пополнили кабинеты методическими пособиями, дидактическими играми, наглядными материалами. Изготовили демонстрационный материал, составили картотеку игр.
7. Мероприятия по охране труда и противопожарной безопасности Для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время образовательного процесса, сохранения жизни и здоровья воспитанников, работающих в процессе труда, воспитания и организационного отдыха, выполнены мероприятия, результаты которых представлены в таблице.
Вывод: годовые задачи по административно – хозяйственной работе на 2011 – 2012 учебный год выполнены частично. Из-за отсутствия финансирования капитальный ремонт лестничного марша, кровли не выполнен.
Перспективы развития На основе анализа административно – хозяйственной деятельности на 2012/2013 учебный год определены следующие приоритеты: 1. продолжить развитие материально-технической оснащённости дошкольного учреждения: - оборудование кабинетов и групповых помещений современной регулируемой детской мебелью, - игровым оборудованием, 2. создание развивающей среды для социально-личностного и качественного образования воспитанников детского сада; 3. организация ремонта: - асфальтирование, - благоустройство игровых участков малыми формами; - ремонт кровли здания; - лестничных маршей Из представленного анализа вытекают задачи, которые необходимо решать в 2012-2013 учебном году. 1 Качественная реализация образовательной области «Здоровье» через: -повышение уровня физического здоровья; -обеспечение психологического комфорта.
2. Освоение и внедрение технологии деятельностного подхода, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |